Близко к сердцу - статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»
Запись на прием через мобильное приложение

Близко к сердцу

Обновлено: 25.04.2018
Кол-во просмотров: 6404
Кажется, такие врачи, как Ашот Михайлович, рождаются уже в «рубашке хирурга», однако он признается, что в детстве терпеть не мог врачей и видел себя кем угодно, только не доктором. Но в выпускном классе он попал в аварию, и ему сделали небольшую операцию под местной анестезией, ставшую судьбоносной. «Тогда я понял, что хочу быть именно врачом и посвятить жизнь спасению людей. То есть не просто лечить пациентов в стабильном состоянии, а стоять на передовой, оперировать людей в критическом состоянии». 

В институте Ашот Михайлович сразу выбрал специализацию — кардиологию. «Я себя видел большим кардиохирургом. Но когда на 6-м курсе пришел на экскурсию к другу семьи Константину Олеговичу Серегину (зав. отделением анестезиологии в Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева) и увидел их отделение рентгенхирургических методов исследования и лечения заболеваний сердца и сосудов, возглавляемое академиком Багратом Гегамовичем Алекяном, то сразу же загорелся работой в этом направлении. Когда оперируешь сердце посредством катетеров и различных приспособлений и при этом видишь его только на мониторе, это впечатляет и завораживает», — признается доктор. 

Возглавляемое им отделение, специализирующееся на заболеваниях сердца и сосудов, — уникальное не только для «Лапино», но и для всей российской медицины. Вместе с коллегами и Марком Аркадьевичем Курцером доктор Григорьян впервые в стране успешно применил метод временной баллонной окклюзии подвздошных артерий при врастании плаценты. Раньше женщинам с этим диагнозом удаляли матку, так как кровотечение могло привести к летальному исходу. Теперь за тем, чтобы сохранить возможность иметь детей в будущем, в «Мать и дитя» едут со всей России. Кроме того, благодаря многолетнему опыту Ашота Михайловича «Лапино» стало первым в стране частным медучреждением, в котором начали выполнять минимально инвазивные операции у пациентов с врожденными пороками сердца с первых часов жизни. «Также мы проводим стентирование коронарных артерий, устраняем сужения в артериях, кровоснабжающих головной мозг и ноги, делаем эмболизацию при миоме матке через сосуды руки, хотя многие практикуют это через сосуды ног. Наши пациентки через два часа после операции уже могут ходить», — говорит доктор Григорьян. В 2016-м в отделении было прооперировано 108 пациентов, в прошлом году — 483. Самый сложный случай произошел недавно: шесть часов мужчине восстанавливали шаг за шагом проходимость по сосудам ног. Забавные случаи тоже бывают. Как-то по ОМС скорая с инфарктом доставила женщину 50 лет. После операции она из реанимации сообщила родственникам, что после приступа ее отвезли в «Лапино». «В роддом? Тебе же поздно уже», — оторопели родственники, которые, как и многие, ошибочно ассоциируют госпиталь только с деторождением. 

«Больше всего в работе мне нравится, когда пациент с сильными болями в сердце уходит домой своими ногами и без боли. Или когда новорожденный со стенозом легочной артерии, синего цвета, выезжает из операционной сильно порозовевший и родители не могут поверить, что малыш спасен», — признается доктор. Неужели обычному человеку по силам справиться с непрерывным грузом ответственности работы «на передовой», когда пациенты балансируют на грани жизни и смерти? Но Ашот Михайлович спокоен, как работник библиотеки. «Я расслабляюсь, играя с друзьями в футбол и волейбол или просто гуляя по Москве. Еще я люблю собирать модели самолетов и кораблей — дома много новых наборов лежит. Надеюсь, на пенсии этим заняться».

В целях улучшения работы сайт использует cookie.

Продолжая пользоваться сайтом, вы выражаете свое согласие на обработку ваших статистических данных с использованием метрических программ.

В случае отказа вы можете отключить сохранение cookie в настройках вашего браузера или прекратить использование сайта.